+7 (498) 742-04-04 +7 (916) 533-95-39 Viber паблик Kaoma.ru
Заказать звонок

Брендинг анализ и атрибуты бренда

Брендинг – одна из главных составляющих рекламы, направленная на формирование в сознание потребителей образа товара, который они будут учитывать при совершении покупки.

Результат создания бренда – это имиджевый продукт, который будет жить в воображении людей. Поэтому успешный брендинг не просто формирует запоминающийся образ, а создает мечту, заставляет внушить любовь у покупателей к товару. Название товара начинает существовать уже отдельно, как идея или символ созданного образа.

Появление инструмента брендинга обусловило возникновение на рынке большого количества похожих товаров. Помните буриданова осла, который поставленный на равном расстоянии между одинаковыми стогами сена, умер от голода не в силах сделать свой выбор. Брендинг спасает буриданова осла, управляя его предпочтениями.

Покупатель тратит перед прилавком три секунды на выбор товара. За это время включается не аналитический ум, а срабатывает образное мышление. В этом и состоит задача брендинга – сформировать яркий запоминающийся позитивный образ товара, будь то дизайн упаковки и этикетки или иной атрибут бренда, который будет мотивировать его покупку.

Если в топ-десятку результатов поисковых машин сайты выводит грамотная сео-оптимизация, то товар в корзину покупателя складывает успешный брендинг, эффективный дизайн упаковки и этикетки.

Брендинг – мощный инструмент бизнеса, который позволяет приносить прибыль.

Он открывает новый подход в продвижении продукта, когда выйти на рынок с каким-то новым товаром или услугой – очень сложно, а вот выделиться в среде конкурентов с помощью новой уникальной идеи подачи товара и дизайна упаковки – реальная возможность.

Легенда бренда, образ продукта и уникальный дизайн упаковки и этикетки, создание бренда, могут не только увеличивать объем продаж, они способны повышать цену этого товара, когда к реальной себестоимости добавляется мифическая составляющая.

Примеры работ:

Анализ бренда:

Создание бренда – это симбиоз коммерции и креативной идеи, это рекламная стратегия, построенная на глубоком анализе рынка и знания рекламного дизайна.

Насколько профессионально будет разработан брендинг, настолько сильно будет его действие, что обеспечит в будущем стабильную и надежную прибыль от вашего товара.

Начало работы над любым брэндом – это определение для товара его сегмента на рынке (позиционирование бренда), правильность которого дает дополнительное конкурентное преимущество.

Для определения перспективы развития бренда или его текущей позиции проводится анализ бренда по следующим пунктам:

  1. Внешняя ситуация на рынке:
    1. Позиционирование продукта и его конкурентов на рынке.
    2. Основной потребитель.
    3. Места продаж.
  2. Товарный анализ:
    1. Качество товара и то, как товар (или конкурентный продукт) зарекомендовал себя на рынке.
    2. Соответствие товара и стратегии брендинга заявленному назначению.
    3. Соотношение «цена/качество» в сознании потребителя.
  3. «+» и «-» Благоприятные и негативные факторы, участвующие в развитии бренда.
  4. Внутренние факторы Изучается внутренняя ситуация в организации и факторы, влияющие развитие бренда.
    1. Наличие стратегии в продвижении бренда, консолидации концепций и финансов.
    2. Наличие структуры реализации бренда. Квалификация кадров, занимающихся вопросом брендинга.

Идея бренда:

Одна из главных задач – нахождение уникальности товара, именно того образа или идеи, которые будут воздействовать на покупателя и станут философией бренда. Для этого определяется целевая аудитория, ее предпочтения, желания и ожидания.

Создание любой идеи – это результат творческого союза и интеллектуального труда многих специалистов, от таланта и профессионализма которых, будет зависеть успех и сила создаваемого бренда.

Цель этого этапа – найти ряд приемов и решений, которые создают у потребителя то восприятие бренда, которое будет востребовано на рынке в данной категории товаров.

Этот целостный образ – совокупность характеристик, которые выделяют БРЕНД в глазах потребителя.

  1. Идеология бренда – это ряд ценностей, которые должен нести в себе каждый бренд. Это концепция из определенной информации и образов, которая должна быть принята целевой аудиторией.
  2. Ассоциативный ряд – это чувства и мысли, которые должны быть вызваны атрибутами бренда (названием, упаковкой, рекламой, PR-материалами и т.п.).
  3. Отличительность и индивидуальность – персонализируя бренд (современный, позитивный, здоровый, домашний, комфортный…), мы делаем его ближе к человеческой природе восприятия. Это важно учитывать, так как выбирая бренд, потребитель выбирает образ жизни в соответствии со своими личными взглядами и устоями.

Атрибуты бренда:

Слово «бренд» – больше термин, обозначающий идею. А вот материализуется он с помощью своих атрибутов, которые являются средством продвижения этого образа и концепции, рекламным «языком» продукта в процессе коммуникации с потребителем.

Атрибутами бренда являются все элементы фирменного стиля – от визитки и упаковки до сайта и рекламного ролика – все, что будет визуально воплощать образ бренда.


В работе по созданию атрибутов бренда существует некий прописанный документ – брендбук, который является «библией» бренда.

Брендбук содержит в себе описание философии бренда, дающей основу маркетингового продвижения этой торговой марки. Здесь утверждается желаемый образ и имидж компании, ее позиционирование и предполагаемая целевая аудитория, как и где будет использоваться создаваемый продукт.

Брендбук регламентирует отношения компании – обладателя бренда с партнерами, дилерами и поставщиками в отношении правильного и единообразного использования фирменного стиля компании, что поможет создать истинный образ бренда.

Жизнеспособность бренда во многом будем определятся профессиональным уровнем исполнения рекламных носителей, успешность которых поможет правильно донести идею, не исказив ее смысл и не уменьшив силу.

Процесс создания атрибутов бренда включает в себя написание гайдбука (гайдлайна), который устанавливает технические правила для использования этих элементов: расположение логотипа и фирменного блока, масштабирование, цветовое исполнение, использования конкретных материалов, шрифтов и т.п.

Создание гайдбука нацелено на то, чтобы атрибуты бренда не утратили своей художественной и рекламной ценности при дальнейшем использовании.

Заказать звонок:

Сэкономьте Ваше время - отправьте сообщение в студию с этой страницы. Мы Вам ответим.

  • Интересующие Вас услуги:

  • Согласие на обработку персональных данных *:

  • Отправить
закрыть