Винный дизайн - дизайн этикетки и упаковки вина.
Самые старые «этикетки» были обнаружены на кувшинах для вина в гробнице Тутанхамона. Египтологам удалось разобрать в иероглифах год розлива и имя виноторговца. Официально первая винная этикетка появилась в начале 18 века, когда на маленьком кусочке пергамента производитель от руки писал год и место производства вина. Современная этикетка является образцом эксклюзивного дизайна и служит главным инструментом в борьбе за покупателя.
Вино рождается трижды. Первый раз на виноградниках, второй раз в бочке, третий - на этикетке.
Дизайн винной этикетки сегодня превратился в предмет художественного коллекционирования – филумении или винографолии (целесообразно рассмотреть отказ от термина «филогамия», если, конечно, он не употреблен специально, ибо вторая часть сложносоставного слова «…гамия» устойчиво ассоциируется с греческим словом «брак» то бишь «супружество»), а виноделы нашли способ обеспечить себе доходы, привлекая известных художников для создания дизайна этикеток: по их словам, если вино получилось «хорошим, но не выдающимся», его все равно будут покупать для коллекции благодаря этикетке.
Не секрет, что для всемирно известного винодела барона Ротшильда работали такие мастера, как Миро, Пикассо, Шагал, Кокто и Уорхол, а на грузинских винах красуются этикетки Пиросмани.