КаомаDigital агентство
+7 (916) 533-95-39
WhatsApp / Telegram
Заявка
/О студии дизайн-бюро Kaoma.ru/Блог/Методы интернет маркетинга

Анкетирование целевой аудитории (ЦА). Методы исследования

Анкетирование целевой аудитории (ЦА). Методы исследования
05.07.2023

Задачи исследования установить:

  1. верно ли определена целевая аудитория;
  2. верно ли сформулированы сегменты и интересы;
  3. какие рекламные каналы и сети выбрать для дальнейшего продвижения;
  4. на какие соцсети сделать упор;
  5. верно ли сформулированы контент-задачи.

Методы исследования:

Плюсы Минусы

1. Офлайн-опросы (звонок, личное собеседование)

опросы проводятся качественно, есть возможность видеть реакцию респондентов. дорого, долго опросы по базе существующих клиентов, могут не задействовать потенциальную аудиторию (что противоречит цели стратегии – расширение потенциальной аудитории)

2. Исследование в онлайн-сервисах с готовой аудиторией (Яндекс.Взгляд, Anketolog и др.)

разумная цена исследования, можно получить обработанный результат быстро, есть возможность задавать различные параметры для сегментов исследования, можно использовать лукэлайк аудитории Ограничения в сегментах аудитории.

3. Привлечение трафика с разных каналов к прохождению опроса (создать анкету в Google Forms/CRM/на сайте и вести на неё трафик, мотивируя пользователей участвовать в опросе).

возможность сделать несколько узких сегментов, кто будут заполнять опросы, не зарабатывают этим, т.е. ближе к реальным пользователям. дорого, долго и трудозатратно, непредсказуемый результат, нужна дополнительная мотивация пользователей (сделать промо-код на скидки или лид-магниты, кто поучаствует в опросе, трафик привлекать с помощью платных постов в соцсетях, а также вести таргетированную рекламу, рассылку). А это дополнительные затраты и привлечение «призоловов», которые могут испортить статистику.

4. Комбинированные опросы (Исследование в онлайн-сервисах и Привлечение трафика с разных каналов к прохождению опроса)

возможность сделать несколько узких сегментов, Аналогично п.2 и 3.

Этапы:

  1. Сформулировать вопросы для анкет исходя из поставленных задач.
    Формулировка вопросов напрямую влияет на качество полученных ответов, важно подтолкнуть целевую аудиторию отвечать искренне и с удовольствием, не ставить людей в тупик. Нужно оперировать открытыми вопросами, только тогда Вы получите новую информацию.
  2. Определиться с размером достаточной выборки пользователей (рекомендуем от 30 на 1 сегмент).
  3. Выбрать метод/сервис анкетирования и подобрать подходящий тариф.
  4. Составить анкеты:
    - Подготовить визуал для анкет (важно показать сам товар).
    - Настроить параметры (выбрать какие вопросы обязательны, предусмотреть «ветки» вопросов, будут ли поля для ввода своих вариантов и пр.).
    - Создать черновик анкеты. Сделать формулировки максимально понятными и простыми (текст и прогоните через glvrd.ru), доработать анкету до готового варианта.
    - Не забыть про экран «спасибо» (можно дать промокод/подарок, попросить поделиться ссылкой или предложить подписаться на сообщества).
  5. Протестировать черновик на сотрудниках или на лояльных клиентах.
  6. Сделать заказ через сервис (в основном у каждого «заказа», т.е. выборки аудитории можно задать регион/ы, пол и возраст, а в некоторых сервисах еще и образование, должность, семейное положение и др.).
  7. Тщательно проанализировать ответы и сделать выводы.
Каома
Предыдущая статья Рич-контент
Следующая статья Телеграм, как социальная сеть для бизнеса