А что, если не понравится дизайн упаковки?!
Данный вопрос нам задают очень часто. Люди испытывают сомнения, собираясь заказывать дизайн. Клиенты пасуют перед тем, что результат может не устроить, и спрашивают: «За что я должен платить?» Нередко за этим стоит страх потерять деньги, когда они обрели неудачный опыт. Им мог не понравиться сделанный дизайн. И теперь люди рассуждают, что разумнее вложить средств поменьше. А если результат их устроит, тогда можно оплатить всю сумму целиком.
Какую цель вы ставите, заказывая дизайн?
Если вы намерены просто лишиться меньших денег, то тогда вовсе не стоит платить. Реализация эффективного проекта требует определенных вложений. Придется расходовать свое время и средства. Не сделав этого, вы не получите нужный результат. Возможно, что вы сможете немного сэкономить. Правда, желанная цель так и будет недостижимой.
Есть и другая сторона медали. Мы будем очень стараться сделать дизайнерское оформление таким, чтобы вы остались довольными. Но мы не можем предсказать, понравится вам результат или нет. В контексте оценки такой субъективной вещи, как визуальный вид упаковки, это неприменимо. Ваша реакция всегда индивидуальна. Если дизайн не нравится, то этому есть простое объяснение. Все дело в вашем личном вкусе и представлениях о продукте.
Дизайн, как часть бизнес-задачи
Внешний вид упаковки призван решать важные задачи предприятия. Например, он должен соответствовать требованиям целевой аудитории. Дизайн упаковки просто обязан привлекать покупателей. Необходимо, чтобы он вызывал у них интерес. Оценивать результат работы дизайнера со стороны какого-то личного вкуса и предпочтений неправильно. Тем более, если заказчик или решающее лицо не являются частью этой целевой аудитории. Процесс разработки продукта дизайнером строится не так, как вы предполагаете.
Ставя перед нами задачу, вы максимально точно описываете не только целевую аудиторию (ЦА). Вы излагаете такие маркетинговые условия, как:
- Ценовой сегмент вашего товара или услуги.
- Рекламную кампанию, которая планируется.
- Предполагаемые условия продаж «на полке».
На основе этих данных мы строим гипотезы. Каким должен быть дизайн, чтобы поставленные задачи исполнялись эффективно. На базе выдвинутых гипотез разрабатывается оформление упаковки. Её внешний вид является элементом маркетинговой стратегии. Но в ней «работают» и другие каналы: реклама, общая идея бренда, легенда бренда, которая транслируется, к примеру, через соцсети.
После создания гипотез и визуализации такого канала, как реклама или упаковка, мы начинаем тестировать гипотезы на ЦА. Процесс происходит следующим образом. Сначала создаются мокапы, представляющие собой прототипы упаковки. Их тестирование ведется на полке среди конкурентов. Также проводится опрос покупателей. В ходе него выясняется, почему люди предпочитают конкретную торговую марку. Насколько привлекателен для них новый дизайн. На основе данного опроса создаётся отчет, который используется для корректировки выбранной маркетинговой стратегии. Мы вносим в неё изменения и делаем конкретные выводы, какая из гипотез наиболее жизнеспособна и эффективна. Далее мы дорабатываем нужную гипотезу. А после её совершенствования производим повторное тестирование прототипа упаковки. Это делается при необходимости.
Очевидные выводы и пожелания нашим клиентам
Дизайн является нашим бизнесом. И мы не намерены строить свой бизнес на основе процессов, которыми не можем управлять. Иногда заказчику может не нравиться дизайн. Но команда бюро Kaoma.ru строит свою деятельность на основе вышеописанного регламента, который дает наиболее продуктивный результат.
Уважаемые заказчики! Возможно, вам уже разрабатывали ранее дизайн. Он вам не понравился. Вы заплатили деньги и остались недовольны. Подумайте:
- Насколько сделанный дизайн отвечал задачам бизнеса?
- Хотите ли снова повторить опыт «неудачного» заказа?
- Готовы ли положиться на профессионалов?
Если сомнения остались, то проведите аудит дизайна упаковки.