КаомаBranding & digital агентство
+7 (916) 533-95-39
WhatsApp / Telegram
Заявка
/О студии дизайн-бюро Kaoma.ru/Блог/Методы интернет маркетинга

Рич-контент

Рич-контент
19.10.2023

Что такое Рич-контент?

Rich-контент – полное описания товаров на маркетплейсе или в интернет-магазине. Он включает в себя медиа-форматы: фотографии, видео, дополненную реальность (AR).

Как повысить конверсию на маркетплейсе?

Создание рич-контента для карточек товаров может помочь повысить конверсию, прибыль бизнеса с помощью интернет-маркетинга. Рич-контент представляет продукт привлекательно с помощью картинок, видео, графики.

Рич-контент полезен для покупателей, продавцов, маркетплейсов.

  1. Покупателям - предоставляет информацию, отвечает на вопросы.
  2. Продавцам - помогает больше продавать, уменьшить возвраты, экономить на логистике, улучшать рейтинг.
  3. Маркетплейсам рич-контент помогает улучшить рейтинг.
  4. Использование рич-контента повышает рейтинг, помогает получать трафик, продажи. Востребованный формат - это текст с изображениями, карточка ранжируется выше в поисковиках, привлекает посетителей на сайт.

Виды Rich-контента

  1. Сторителлинг и эмоции

    Важно не столько передать информацию, а вызвать эмоции. Эмоции привлекают внимание. Помогите не сделать ошибку, дайте как можно больше технических данных о сложных, дорогих покупках.

    Однако, важно не переходить грань, не использовать пустые рекламные приемы с избытком знаков препинания, графики, эмодзи. Лучше уделить внимание деталям, которые помогут покупателю представить, как будет использовать продукт, вызвать у него эмоции. Скучное описание, например состав, изучают немногие покупатели.

    Согласно данным OZON, расширенное описание может увеличить конверсии до 40%.

  2. Отзывы и их влияние на покупательские решения

    Согласно исследованию, проведенному маркетплейсом AliExpress в 2020 году, 90% респондентов решают купить после прочтения отзывов.

    Анализ Profitero показал, что даже единственный отзыв вызывает рост трафика в 2-а раза, повышение конверсии на 65%.

    Интернет-площадки признают наличие отзывов решающим фактором ранжировании, стараются мотивировать аудиторию писать отзывы.

    Например, Озон начисляет бонусные баллы, если в отзыве есть фотографии. SberMegamarket зачисляет рубли, Яндекс.Маркет - кешбэк и достижения. Интернет-площадки также борются с накрученными отзывами.

  3. Инфографика - это способ представления информации визуально: в виде графиков, схематичных иконок, пиктограмм.

    Графика представлена дополнительными значками, надписями на изображениях или в видео, чтобы акцентировать на деталях.

    Инфографика показывает достоинства, выделяет среди конкурентов. Изображения с графической привлекательнее, по сравнению с стандартными картинками.

  4. Фото 360⁰ - это фотографии, объединение в слайд-шоу.

    Товар показан под возможными ракурсами, чтобы детально оценить его. Иногда такие фото путают с 3D, так как они похожи видео. На самом деле они состоят из нескольких соединённых изображений.

    Для создания 360-градусных изображений некрупных предметов используется крутящийся предметный стол и неподвижный фотоаппарат.

    А если фотографируют габаритные предметы, то наоборот - объект остается неподвижным, а камера поворачивается вокруг стола.

    Сделанные фотографии загружаются в маркетплейс, площадка сама соберет слайд-шоу. Фотография 360 градусов реалистична, их создание получается бюджетное 3D-модели.

    Исследование GfK, международного аналитического агентства, показало, что фото с панорамой 360⁰ увеличивает вероятность покупки на 10-40%.

  5. 3D модели, мокапы - помогают создать трехмерное изображение предмета.

    Целесообразны для технологичных, премиальных продуктов, как пример, где нужно показать функционал, устройство или настройку механизма.

    Однако, 3D-модели или мокапы применяют, когда невозможно получить изображения нужного качества. Такой предмет вращается, виден с нескольких ракурсов.

    Использование 3D-моделей не ограничивается заменой фотографий или панорамных снимков 360⁰, предоставляет предмет в нескольких условиях освещения, в движении. Единственное ограничение - бюджет на создание.

  6. Видео обзоры, презентационные ролики.

    Видео формат включает: короткие презентационные ролики, видео обзоры, видео-отзывы, а также движущиеся и проходные видео.

    Статичные фотографии не дают представление о товаре, но видео-презентация демонстрирует внешний вид и детали.

    Покупатели посмотрят на товар глазами обзорщика, получат представление, опыт использования перед покупкой.

    Видеообзорами представляют: технику, спортивные тренажеры, электронные приборы для дома, детские игрушки, автомобили.

  7. Motion - анимированное-видео

    Вместо текстового описания, покупатели предпочитают просмотреть видео.

    Motion - это анимационный видео-ролик, из статичных картинок с элементами анимации текста, инфографики.

    Эти ролики длиться не дольше полминуты, этого не утомит зрителя, достаточно для информации о товаре.

Проверьте эффективность rich-контента

Чтобы узнать, какой вид контента лучше подходит для вашей целевой аудитории, выясните их потребности, интересы. Начните с маркетинговых исследований целевой аудитории, конкурентов. Используйте A/B и UX тесты.

  1. A/B-тестирование

    A/B-тестирование покажет лучший формат рич-контента. Тестируйте на используемых площадках, при помощи внутренних инструментов.

    Аналитические сервисы менее эффективны, так как они не учитывают информацию о том, с какой рекламы покупатель перешел на карточку в маркетплейсе.

    Допустим, вы хотите узнать, какой контент привлекает покупателей. Сначала оформите карточку с фото 360⁰, запустите рекламу. Затем измените слайдер на видео, покрутите новую компанию. Затем сравните показатели двух компаний, определите, что работает лучше.

  2. UX-исследования

    Помогут определить:

    • информативность и понятность,
    • какие ошибки допущены в оформлении,
    • какие эмоции вызывает контент,
    • что пользователю не хватает в карточке.

    Методы проведения UX-исследований:

    • Интервью: надежный способ общения с пользователями, исследователь задает вопросы, пользователь отвечает.
    • Опрос: получите мнение респондентов.
    • UX-тест: наблюдение за процессом взаимодействия пользователя с карточкой.

Помните, что цель UX-исследований - определить, способна ли информация ответить на вопросы пользователя, отработать потенциально возможные возражения, а не узнать, нравится ли покупателю продукт.

Какие товары нуждаются в улучшенном контенте.

Компания Brandquad исследовала 600 торговых марок, определила - применение рич-контента улучшает конверсию продаж до 22%. Важно создавать его для сложных товаров, у которых есть неочевидные нюансы, несколько способов применения и сложная сборка. Например, для бытовой техники продажи вырастут до 35 процентов.

На каких маркетплейсах размещать рич-контент

На больших маркетплейсах можно использовать различные виды информации.

На Озон и AliExpress классический рич-контент.

  1. На Ozon предусмотрен визуальный редактор или шаблон в формате JSON.
  2. Wildberries допустим следующий формат:
    - фотографии (до 10 штук);
    - фото 360⁰;
    - 3D-изображения;
    - инфографика;
    - видеоролики продолжительностью 30-40 секунд;
    - инструкции по использованию.
  3. На AliExpress продавцы могут создавать текстовые описания с использованием HTML-кода и визуального редактора.

Учитывайте разрешенный маркетплейсе вид контента, при разработке товарных карточек.

Каома
Предыдущая статья SEO-умного фильтра - фишка которая даст трафик на интернет-магазин
Следующая статья Анкетирование целевой аудитории (ЦА). Методы исследования