КаомаDigital агентство
+7 (916) 533-95-39
WhatsApp / Telegram
Заявка
/О студии дизайн-бюро Kaoma.ru/Блог/Методы интернет маркетинга

Сквозная аналитика в Битрикс24. Почему нельзя давать рекламу без аналитики

Сквозная аналитика в Битрикс24. Почему нельзя давать рекламу без аналитики.
10.02.2020

Видео: Аналитика в CRM Битрикс24. Почему нельзя давать рекламу без аналитики?

Почему нельзя строить бизнес без ведения аналитики? Одним из эффективных методов ведения сквозной аналитики является использование Битрикс 24.

Сегодня процесс создания, планирования и проведение рекламной Интернет-кампании является все более сложным процессом, который может охватывать свыше 70 каналов продвижения. На многие из которых необходим свой контент и креатив, бюджет и специализированная статистика (а у многих каналов могут существовать свои подканалы и различные стратегии продвижения).

Как во всем этом разобраться?

Как достоверно консолидировать и провести аналитику по этим каналам?

Насколько эффективно (и вообще эффективно ли) используются Ваши средства вложенные в канал продвижения?

Какие у Вашей рекламной кампании показатели конверсии рекламы, лидов и сделок?

Что такое аналитика рекламы?

Как осуществить сквозную рекламную аналитику?

Связана ли Ваша рекламная кампания с системой взаимодействия с клиентом и с продажами?

Сложные вопросы, на которые находят ответы:

  • либо нанимая за дополнительный бюджет специалистов (часто без возможности проконтролировать отдельные этапы их работ)
  • либо покупая дорогие программные решения (часто адаптированные только под некоторые виды бизнеса)
  • либо ведя рекламную кампанию «на глазок».

Такие решения могут привести к неоправданному расходу средств, а то и к разочарованию в возможности продвижения своего товара или услуги.

На эти и на многие другие вопросы комплексно отвечает система с элементами искусственного интеллекта – CRM Битрикс 24 (Б24). Что немаловажно для малого бизнеса (до 12 пользователей) она бесплатна, позволяет подключить защиту от спама через формы на Вашем сайте, построить воронки продаж и конверсий, прогнозировать конвертацию лида в сделку, подскажет вероятность покупки, оценит эффективность каналов и менеджеров, в простой и удобной форме представит комплексную аналитику рекламы.

Компания Kaoma, является экспертом в области Интернет маркетинга с помощью CRM системы Битрикс 24, в этой статье мы постараемся немного раскрыть возможности этой программы.

Прежде чем показать на небольшом примере удобство этой системы хотелось бы акцентировать Ваше внимание еще на таком неприятном моменте как различие статистических данных, принимаемых от разных систем статистики. Так Яндекс Аналитика, Google Analitics и данные из Facebook, например, будут не соответствовать друг другу, хотя и взяты из одной и той же рекламной кампании.

Это происходит по многим причинам:

  1. Разные методы измерения
  2. Неодинаковое отслеживание конверсий между разными устройствами
  3. Включенный Adblokers
  4. Реферальные ссылки
  5. Настройки браузеров
  6. Разный подсчет конверсий рекламы

и другие причины

Для маркетолога или владельца бизнеса, захотевшего консолидировать такую статистику это может оказаться настоящим безумием.

Мы предлагаем использовать систему CRM Битрикс 24, которая работает с разными сферами бизнеса и отлично масштабируется от малого бизнеса, до крупных корпораций.

Краткий пример сквозной аналитики для рекламной кампании.

Демонстрационная фин. модель.png

Рис. 1 Демонстрационная фин.модель.

На данной фин.модели мы демонстрируем принцип, который показывает рентабельность Вашего бизнеса исходя из показателей конверсии на лидах, сделках, рекламных каналах.

1. Первый важный пункт: «CV лид-> смета/КП» – конверсия лида в сделку/смету (заявка, предварительный заказ).

Заявки бывают «качественные» и «некачественные». Качественная переходит в предварительный заказ или сделку. В данном случае показатели рекламной кампании очень хорошие – более 84% лидов перешло в составленные сметы. Нормой считается конверсия более 50%. Менее 21% конверсии – плохой показатель, который говорит о неправильно настроенной рекламной кампании, не продуктивных каналах продвижения, плохом креативе или других причинах низкой рентабельности кампании.

2. Второй важный пункт: «CV сделка смета/КП->договор» - конверсия сделки с успешную сделку в терминологии Б24 (сметы в договор/продажу).

В этом примере показатели ниже нормы – около 18% при норме 25%. Причины этого могут быть самые разные: неэффективные менеджеры, неправильно настроены источники заявок, много спама попадающего в формы на сайте и прочее. С некоторыми причинами справиться довольно легко, например установив CRM формы Битрикс 24, которые не парсятся роботами спама. Другие надо выявлять и исправлять для повышения отдачи от рекламы.

3. Меняя показатели конверсии и «Бюджет 1 лида» мы можем прогнозировать «Итоговый баланс» доходности нашей компании.

Таким образом, если правильно настроена реклама и показатель конверсионных лидов более 50%, а конверсий сделок более 25% - то это показатель качественной рекламной кампании.

Показатели «Окупаемость трафика» сквозной аналитики Битрикс 24..png

Рис. 2 Показатели «Окупаемость трафика» сквозной аналитики Битрикс 24.

Из таблицы Рис. 2 видно, что Яндекс Директ и Google Ads имеют отрицательную конверсию, то есть доходы от этих каналов меньше, чем расходы на них. Прочий (или органический, от поисковых систем) трафик показывает самую высокую рентабельность, но надо помнить, что отдачу он дает не сразу.

Эффективность работы менеджеров

Показатели «Конверсия лидов» сквозной аналитики Битрикс 24..png

Рис. 3 Показатели «Конверсия лидов» сквозной аналитики Битрикс 24.

Показатели «Конверсия сделок» сквозной аналитики Битрикс 24..png

Рис. 4 Показатели «Конверсия сделок» сквозной аналитики Битрикс 24.

В таблице «Эффективность работы менеджеров» мы видим достаточно подробный срез статистики по эффективности каждого менеджера и можем сделать соответствующие выводы.

Для получения максимального результата мы должны:
  • подключить рекламные каналы к сквозной аналитике,
  • собрать данные и отследить показатели конверсии каждого источника,
  • средства каналов с низкой конверсией направить на эффективные, таким образом оптимизировать стоимость лида,
  • составить финансовую модель направления, включить собранные данные в расчеты,
  • увеличить количество лидов до оптимального объема,
  • работать над конверсионными показателями, таким образом чтобы получить прибыльный бизнес.
За подключением CRM аналитики и других инструментов Битрикс 24 обращайтесь в наше агентство, мы всегда готовы Вам помочь.
Каома

Похожие статьи

Предыдущая статья Цветопередача, точность цвета в печати и на мониторе и цветовые модели.
Следующая статья Зачем заказывать профессиональные фотографии для упаковки?

Ваши вопросы о внедрении CRM Битрикс 24:

  1. В другой компании я могу заказать внедрение CRM дешевле (бесплатно). Вы снизите свои расценки?

    У нас вы можете получить бесплатную версию CRM Битрикс 24 и посмотреть систему изнутри, правда с ограниченными возможностями.

    Мы можем недорого для вас подключить CRM формы и открытые линии для формирования лидов из разных источников (сайта и соцсетей). Это позволит собирать все возможные заявки от клиентов. Если проект ограничен лишь данной задачей, мы недорого подключим открытые линии к вашему сайту (бесплатно в случае разработки или обслуживания веб-ресурса).

    При необходимости реализации большего количества задач, требуется полный комплекс работ по внедрению, на реализации которого вы не сможете сэкономить.

    Помните – маленькие вложения не дают большой результат.

  2. Почему я должен оплачивать ТЗ, если и так всё понятно?

    Как показывает наш опыт, при разборе пожеланий клиентов многое, что им вроде бы понятно, недостаточно ясно техническому специалисту, который настраивает CRM. Это может вызвать разногласия в будущем (переделка, задержка сроков сдачи, финансовые расходы с вашей стороны). При наличии разработанного технического задания (ТЗ) мы сможем настроить CRM оперативно и максимально точно.

  3. Зачем мне оплачивать ТЗ по бизнес-процессам? Это всё у нас есть!

    Наша задача состоит в грамотной трансформации ваших бизнес-процессов в логику и функционал CRM. Они должны получиться максимально точными, понятными и продуктовыми. Именно поэтому требуется обсуждение всех механизмов с вашим руководством и специалистами с последующим созданием необходимого ТЗ.

  4. Я пытался разобраться с CRM Битрикс 24, всё сложно и не понятно. Может не внедрять?

    С нуля разобраться с СРМ не просто, нужна помощь специалистов. Именно поэтому мы обучаем работе с системой после её внедрения. Bitrix24 – одно из гибких и функциональных на рынке решений для налаживания продаж, автоматизации документооборота, управления проектными задачами, внешних и внутренних коммуникаций.

  5. У нас масса программ, зачем ставить ещё одну?

    При наличии Битрикс 24 вам будут незачем сторонние сервисы. С нашей СРМ у вас будет телефония, 1С, соцсети, управление проектами.

  6. Наши менеджеры не хотят пользоваться CRM.

    Система призвана облегчить их работу. Вы отслеживаете любые коммуникации менеджера и клиентов, перечень поставленных задач, понимаете продуктивность работы сотрудников. Если они отказываются работать в Битрикс 24, есть повод задуматься о том, насколько хорошо люди выполняют свои задачи.

  7. Почему не работает сквозная аналитика Битрикс24?

    Подключен канал Яндекс Директ, данные о расходах и просмотрах мы получаем, а лидов и сделок нет. С чем это может быть связано?

    Причин может быть много. Нужно смотреть конкретно как настроена аналитика и в целом Битрикс24.

    • Подключена телефония или нет? Выделен отдельный номер для Яндекс Директ или нет? Проверить легко - позвоните на этот номер с любого другого, должна создаться сделка или лид с указанием источника аналитика/директ
    • Выделен отдельный e-mail для Яндекс Директ или нет? Если выделен, то подключен? Проверить легко - напишите текстовое письмо на этот e-mail и должна создаться сделка или лид с указанием источника аналитика/директ
    • Если при этих тестовых звонках и письмах сделки и лиды создаются, но не указан источник Яндекс Директ, то аналитика не настроена.

    На что следует обратить внимание:
    • В аналитике нужно указать utm метку, телефон и почту.
    • Нужно проверить CRM-формы на сайте. Возможно CRM-формы не установлены, а стоят обычные веб-формы. С обычных форм данные в аналитику не передаются, хотя лиды и сделки могут создаваться.
    • Нужен платный тариф Б24, которые поддерживает аналитику.
    • Всех объявлениях в Директе ссылки должны содержать utm метку, телефон и почта должны состоять выделенные для аналитики.
    • Еще может быть причина в том, что просто нет заявок с Директа.
    • По нашему опыту - очень часто просто нет заявок с Директа. Тогда нужно анализировать и пересматривать рекламную стратегию Директ.

      Подробнее об аналитике Б24

Поделиться