Каома
+7 (916) 533-95-39
WhatsApp
Заявка
/О студии дизайн-бюро Kaoma.ru/Блог/Методы продвижения сайта

Эффективное продвижение сайта: приоритет seo

Эффективное продвижение сайта: приоритет seo
16.12.2019

Оглавление:

  1. Семантика и тематика сайта
  2. Сайт и CMS (система управления сайтом)
  3. Целевая аудитория (ЦА)
  4. Информационный маркетинг - как он работает?
  5. CRM (Система управления взаимоотношениями с клиентами)
  6. Цена СЕО-продвижения. Эффективность рекламных каналов в цифрах
  7. Примеры СЕО-продвижения.

Эффективное продвижение сайтов: seo живо

Почему поисковое продвижение сайтов (ППС) до сих пор остается одним из востребованных, эффективных инструментов маркетинга? Конечно, основные приемы, используемые 5-10 лет назад, теперь перестали быть эффективными. Однако, ППС остается актуальным. Появились новые инструменты, влияющие не только на позиции сайтов в выдаче «поисковиков», но и на их конверсионные показатели. Будущее все ещё за SEO оптимизацией сайтов.

Устаревшие и современные методы:

Отжившими методами ППС считаются следующие:

  • Наращивание внешней ссылочной массы сайта путем покупки ссылок.
  • Манипуляции с увеличением посещаемости сайта за счет внедрения в контент большого количества нетематических, но высокочастотных запросов.
  • Пере-оптимизация контента, подготовка текстов не для людей, а для роботов.
  • Прогон сайтов по каталогам с авторегистрацией в них. Каталоги теперь практически не нужны пользователям, поэтому их не ценит и сам «поиск».

Применение устаревших методов называется «черной оптимизацией». Она карается поисковыми системами. На сайт накладываются санкции, понижающие его позиции в результатах выдачи.

Эффективное seo-продвижение сайта основано совершенно на иных принципах. Базовым считается процесс создания контента, полезного для пользователей, оптимизация страниц под релевантные запросы. При таком подходе можно получить органический трафик на ресурс, который выступает одним из самых маржинальных. Хотя сам процесс очень трудоемкий, долгосрочный из-за высокой конкуренции. На результат ППС влияет совокупность нескольких факторов, а не 1 или 2 отдельно взятых аспекта. Принимая решение о поисковом продвижении сайта, нужно взвесить все «за» и «против», составить маркетинговый план. Он должен быть рассчитан на период от 1 года до нескольких лет. Если брать более короткий срок, то за него можно устранить ошибки, допущенные ранее при оптимизации. Конечно, в итоге можно получить устойчивые показатели роста посещаемости сайта или других метрик. Но если говорить о планомерном долгосрочном продвижении, существенном коммерческом результате, необходимо делать стратегическое планирование на несколько лет вперед.

Составляющие эффективного метода продвижения сайта

Перед тем, как заниматься ППС, нужно оценить, спроектировать конкретные составляющие. Их мы разбираем далее.

1. Семантика и тематика сайта.

Эти составляющие выступают базовым фундаментом процесса продвижения. Прежде чем планировать другие инструменты, нужно проанализировать конкурентную среду, выявить более конверсионные, менее конкурентные запросы. Если использовать неправильные запросы, то результат может не оправдать ожидания.

Что будет, если использовать самые конкурентные запросы? Даже если их список составляют среднечастотные запросы, в случае высокой конкуренции «раскрутка» по ним будет стоить слишком дорого. Необходимо выбирать такие запросы, по которым конкуренция будет минимальной, а тематика максимально точно соответствующей вашему предложению. Как раз в таком процессе и проявляется основная экспертная работа. Еще в стратегическом планировании следует учитывать, какими являются эти запросы – информационными или коммерческими. Последние наиболее конкурентные. Если ваш сайт еще не занимает топовые позиции по подобным «ключам», то логично не продвигать по ним свой ресурс. Упор следует делать на информационную работу с контентом (ИПП).

Однако у информационного маркетинга есть два больших недостатка:
  • Не гарантируют моментальные прямые продажи. Вы предоставляете на сайте информацию о своих продуктах или услугах, клиент ее изучает. По результатам он может найти этот же товар или услугу по меньшей цене, с привлекательными условиями по коммерческому запросу «купить», «заказать».
  • По ним нужно проводить большую контентную работу. Семантическое ядро с информационными «ключами» должно содержать множество вариаций на разные темы. Например, технические характеристики, отзывы, вопросы, ответы, экспертные оценки, сравнения. Большой объем контента потребует дополнительных денежных затрат, сил и времени специалиста при наполнении интернет-площадки текстами.
Вывод.

Несмотря на эти минусы, информационный маркетинг (ИПП) является целесообразным, а во многих случаях приоритетным, потому что отношение пользователя к продукту (услуге, компании) меняется при наличии экспертной составляющей. В условиях перенасыщенного рынка порой решающим условием выступает не низкая цена или выгодные условия, а именно фактор доверия со стороны клиента и ваша экспертность.

2. Сайт и CMS (система управления сайтом).

Если ранее можно было сэкономить на сайте с целью перераспределения бюджета на другие инструменты продвижения, то сегодня это сделать сложно. Теперь система управления сайтом должна помочь в эффективной работе по его наполнению контентом. Хорошо, если функционал интернет-площадки будет полезен для клиентов, а структура – обеспечивать удобную, понятную навигацию. Важно, чтобы «движок» выполнял быструю загрузку страниц в любых браузерах, включая мобильные устройства. Эти и другие факторы повлияют на процесс продвижения.

3. Целевая аудитория (ЦА).

Не стоит пытаться продать свой товар или услугу буквально всем. ЦА выявляется «на берегу». На каждый продукт найдется свой покупатель. То, что интересно одним, другим попросту не нужно. Есть люди, которые больше остальных нуждаются в вашем предложении. Необходимо выявить именно таких потребителей.

Как же это делается?

  • Нужно определить источники вашей аудитории, на каких интернет-площадках постоянно находятся ваши потенциальные покупатели. Это могут быть, к примеру, соцсети*. Потребуется выяснить, какие это конкретно социальные сети, какие группы в сетях, из каких регионов ваша аудитория и каковы ее интересы. Источниками вашей ЦА могут быть тематические порталы, блоги, проф-сообщества, группы по интересам.

    Полезное! Если говорить о людях, пребывающих в социальных сетях, важно предусмотреть совокупность мер для внутренней оптимизации сайта под аудиторию из этих источников (SMO). В отличие от «CEO», которое направлено на рост трафика из поисковых систем, методы SMO работают на привлечение, удержание ЦА. Оптимизация сайта проводится под аудиторию. Главный минус SMO – большая трудоемкость, а также высокая стоимость.

  • Нужно вступить в диалог с вашей целевой аудиторией, выявить их нужды, потребности. Да, зачастую эти потребности не относятся напрямую к тем товарам или услугам, которые вы продаете. Вы в силах изменить отношение к вашему предложению, люди начнут нуждаться в ваших услугах, товарах. Но современный маркетинг работает по другому принципу. Важную роль играет доверие. Сначала его нужно завоевать у вашей ЦА, а затем потребители, возможно, у вас что-то приобретут.

4. Информационный маркетинг - как он работает?

Рассказываем всё подробно. Сначала выявляется боль или потребность людей. Затем на сайте создаётся контент, который позволяет аудитории закрыть эту потребность, решить проблему. Так формируется доверие к конкретной персоне либо к самой компании. После этого запускаются ретаргетинговые механизмы. Вы показываете клиентам свою боль или потребность. Возникает эффект благодарности, и аудитория закрывает потребности компании. Приведем наглядные примеры из своей практики.

Пример 1. Компания «А» занимается установкой автономной канализации. Она выполняет продажи оборудования, техническое обслуживание, сервис канализационных систем. Компания несколько лет продвигала брендовые запросы производителя оборудования. В результате ситуация на рынке изменилась. Фирма не могла никак повлиять на производителя оборудования, которое продвигала. В итоге ППС оказалось весьма сомнительным. Ожидаемого эффекта не получилось. Мы предложили продвигать именно экспертность компании, а не бренд стороннего производителя.

Важное!

Недостаточно просто заявить о своем опыте или знаниях, продемонстрировать отзывы. Это мало кого тронет, заинтересует, а ещё может вызвать недоверие. Следует выявить боль, потребность аудитории, а затем работать с этим.

Продолжим. Целевая аудитория компании «А», занятой установкой автономной канализации - дачники, владельцы загородных домов. Компания оказывает услуги по обслуживанию, ремонту, монтажу канализации. Но потребители, подавая запрос на сервис, обращались к менеджерам организации по иным вопросам, не касающимся самой услуги, продажи или установки оборудования. Одним из частых нетематических запросов был – запах канализации в доме, туалете, ванной, душевой. Очевидно, что решение данной проблемы никак не связано с оборудованием для канализации. Вся проблема в сантехнике, понятно, что менеджер вряд ли смог бы помочь. Но звонящие ожидали, даже требовали скорейшего решения своих проблем. Руководство предприятия«А» понимало, что отказ в помощи был равноценен потере доверия.

Подробности. Мы не можем разобраться с конкретными проблемами потребителя, но способны дать ему инструмент или методику самостоятельного её выявления и решения.

Для поддержания доверия со стороны тех, кто обращался с просьбой помочь, было решено написать цикл статей. Материалы помогли людям самим разобраться со многими вопросами. В результате снизилась нагрузка на менеджеров компании «А». Они по запросу предоставляли ссылку на текст с информацией, вопрос был снят. При этом посетители оставались довольны, даже благодарны. Они считали сайт очень информативным, начинали периодически посещать его. Это привело к росту трафика на сайт, повлияло на эффективность продвижения сайта по другим запросам (в том числе тематическим и коммерческим).

Интересно! Если информация для пользователей полезна, то они с удовольствием подписываются на рассылки, в группы в соцсетях. Они также рекомендуют компанию своим знакомым, соседям, друзьям. Таким образом быстро нарастает лояльная ЦА. При данном подходе продвижения нам не нужно отслеживать какие-топозиции, постоянный прирост посещаемости на сайте из поисковых систем. Один пользователь, возможно, предпочтет любимую социальную сеть для отслеживания новых публикаций, не захочет заходить на сайт. Другой использует иные источники коммуникаций, кроме тех, которые представлены на сайте. Люди могут обратиться через WhatsApp, Viber, через коммуникатор Direct Инстаграм и прочих соцсетей. Чтобы отслеживать все эти каналы, мы должны опять обратиться к современному программному продукту – Системе управления сайтом (CMS) Битрикс. Теперь это должен быть не просто движок, а инструмент для работы, коммуникации с потребителями.

Пример 2. Из опыта нашей компании. Один из самых частых вопросов, болей наших клиентов: «А что, если не понравится дизайн?». Основная проблема заказчиков в том, что они уже заказывали дизайн, он им не понравился либо недостаточно хорошо обеспечивал продажи. Возможно, дизайн им и нравился, но он не выполнял свои коммерческие функции. На самом деле клиент хочет понимать, как именно выявить причину плохих продаж, как ее устранить.

Для закрытия данной боли мы разработали цикл статей, которые дают полное представление об инструменте тестирования дизайна. Опыт конструктивного общения с заказчиками показал, что они охотно предоставляют обратную связь. Это дает понимание и подтверждение того, что о дизайне действительно нельзя судить только по мокапу, картинке, эскизу. Дизайн продукта на полке среди конкурентов смотрится и воспринимается совсем иначе, чем на предложенных заказчику эскизах. Поэтому технология тестирования на полке действительно решает задачу и боль клиента, как следствие, повышает уровень доверия к нашей компании.

5. CRM (Система управления взаимоотношениями с клиентами)

Понимая, что существует масса каналов для общения с ЦА, а не только один сайт, нужно отслеживать наиболее продуктивные из них. А затем, работать в основном с данными каналами, не тратя средства и время на неэффективные источники. Но это невозможно сделать, не задействуя инструменты профессиональной аналитики CRM Битрикс24, интегрированной с CMS (системой управления сайта).

Цена СЕО-продвижения.

Ответим на частые вопросы клиентов, касающиеся цен в нашей компании. Многих интересует следующее. Сколько стоит комплекс работ по seo-продвижению, включающий те 4 составляющие, которые озвучены в статье? Сколько времени придется ждать до получения заметных результатов эффективного продвижения сайтов? Универсального ответа здесь не существует, ведь каждый бизнес мы рассматриваем, как уникальный. Для оценки сроков и бюджета на ППС нужно изучать ваш бизнес, имеющиеся на данный момент сложности, предстоящие задачи. Если вы решите обратиться к нам, то сможете получить примерный маркетинговый план.

Эффективность рекламных каналов в цифрах

Несмотря на кажущуюся дороговизну и недоступность поискового сео-продвижения, органический трафик остаётся самым выгодным источником, обеспечивающим заработок заказчику.

Согласно аналитике CRM Битрикс 24 по разным сайтам наших клиентов:

  • цена органической сделки (не лида) – 2000 - 6000 руб. при расходах на продвижение 16000 - 70000 руб./в меc.
  • цена сделки с рекламы Яндекс.Директ, Google Adwords (Ads)– 15000 - 150000 руб. при аналогичных вложениях в рекламу 15000 - 100000 руб./мес.

Эффективность рекламных каналов в цифрах
Фото 1: Эффективность рекламных каналов в цифрах (в колонке "Доход" общая сумма заказа, а не чистая прибыль).

Эффективность рекламных каналов в цифрах
Фото 2: Эффективность рекламных каналов в цифрах (в колонке "Доход" общая сумма заказа, а не чистая прибыль).

Эффективность рекламных каналов в цифрах
Фото 2: Эффективность рекламных каналов в цифрах (в колонке "Доход" общая сумма заказа, а не чистая прибыль).

Рассмотрев данные сквозной аналитики CRM Битрикс 24, сравнив величину дохода от продвижения, рекламных кампаний в Яндекс и Гугл, можно сделать вывод, что поисковое продвижение сайтов более эффективное. СЕО до сих пор живо, оно имеет все шансы на успешное существование ещё ни один десяток лет.

Для получения помощи профессионалов в сфере seo-продвижения вашего ресурса обращайтесь в бюро Kaoma.ru.
Заказать продвижение
Каома

Поделиться