Почему не работает продвижение сайта по позициям?
Переключить сознание с «продвижения по позициям» очень сложно, но нужно, т.к. все, что связанно с позициями морально и технически устарело. Это устаревшие и представления о SEO и технологии, которые сейчас не работают.
Разберем причины:
-
Недостаточно запросов.
Особенность продвижения по позициям (с оплатой за позиции) заключается в том, что исполнитель оптимизирует только оговоренные запросы. Он не тратит время на оптимизацию по запросам, которые не включены в список (например «отзывы о товарах или услугах» и т.п.). В этом заключается критическое упущение большой массы естественных запросов.
-
Понижающий фактор на коммерческие запросы.
Кроме того, коммерческие запросы, по которым чаше всего и работают по схеме «запросы и позиции», получают понижающий фактор в поисковой выдаче. Что делает такую методу малопродуктивной для владельца сайта.
-
Видимость прогресса
Проще говоря, продвижение «по позициям» - это перекачивание денег в карман «seoшников». Вам показывают, как запросы перемещаться с одной позиции на другую, вселяя надежду, что какой-нибудь ВЧ (высокочастотный) «жирный» запрос скоро выйдет в топ-10, и будет много посетителей и заказов. Но ничего такого не случиться, даже если какой-либо желанный запрос все-таки чудом окажется в топе, т.к. данный механизм работает по другим правилам. С ВЧ запроса получается мало посетителей и заказов. Кроме того, удержать его долго в топе практически невозможно, он не устойчив.
НЧ (низкочастотный) точный запрос, без вливания лишних денег, просто с хорошей оптимизацией, дает больше заказов. Если взять несколько тысяч тематических НЧ запросов, то трафик получиться лучше и устойчивее, чем с нескольких ВЧ запросов.
Сейчас продвинуть высоко-конкурентный ВЧ коммерческий запрос на коммерческих сайтах невозможно. Поэтому «раскрутчики» составляют список из 70% НЧ запросов и 30% ВЧ «желанных» запросов. Но по факту получают ежемесячно оплату только с 70% НЧ, которые не стоят того, чтобы за них платить каждый месяц (один раз оптимизировал и в дальнейшем вложений не требуется).
-
Отсутствует комплексная работа над сайтом.
При таком методе псевдо-оптимизатору не целесообразно проводить объемные работы по улучшению работы всего сайта. Он знает, что клиент через какое-то время поймет, что его методы не дают существенных практических результатов и разорвет отношения.
Именно комплексная работа над сайтом: редизайн и реструктуризация, улучшение юзабилити и навигации, полезность текстов и графических материалов - и есть суть работы по правильной оптимизации с долгосрочным и устойчивым результатом. Нельзя думать, что продвижение происходит отдельно от сайта. «Плохой» сайт нельзя продвинуть так, чтобы была существенная разница в продажах. На «плохом» сайте можно сделать ряд работ, в результате которых некоторые ключи (в недостаточном объеме для бизнеса, но достаточном объеме для «счетчика») могут подняться в позициях.
-
Вред сайту в долгосрочной перспективе.
Кроме того, «суррогатные» методы, которые применяются для быстрого внедрения групп «коммерческих» запросов, приводят к наложению санкций на сайт за переоптимизацию.
Мы проводим аудит сайтов и видим постоянные проблемы:
- Посадки добавляют куда придётся, если структура сайта не предусматривает необходимый функционал.
- Не понятное для пользователя и нелогичное меню - что могло быть обусловлены попыткой распределить вес сайта на определенные «продвигаемые» страницы.
- Создаются одинаковые по смыслу страницы, так называемые дубликаты страниц, оптимизированные под разные формы коммерческих запросов или по региональным запросам с одинаковым контентом. Дубликаты не индексируются поисковыми системами и негативно влияют на качество сайта.
- Непрозрачный ссылочный профиль – некачественные покупные ссылки могут стать еще одним понижающим фактором для сайта.
- Многие сайты до сих пор не адаптированы для мобильных устройств и не имеют мобильную версию. Такие сайты теряют до 50% посетителей с мобильного трафика.
Заказчик всегда хочет понимать, за что платит.
Система продвижения по позициям популярна из-за простоты расчетов, но такие метрики, как «позиции и запросы» далеки от достижения реальных экономических целей заказчика.
Мы рекомендуем выбирать подход, при котором исполнитель совместно с заказчиком работает на увеличение экономических результатов.
Эта цель может быть достигнута только с использованием широкого спектра разноплановых инструментов:
- Приоритетная цель - улучшение юзабилити и информативной «полезности» сайта для посетителей.
- Использование только белых методов поисковой оптимизации, как одного из инструментов достижения приоритетных и долгосрочных задач.
- Точная маркетинговая постановка задачи, которая не вступает в противоречие с принципами оптимизации.
- Работа по повышению репутации и создание авторитета компании, услуги или продукта.
- Рекламная стратегия и работа с социальными сетями.
- Оптимизация бизнес-процессов, связанных с сайтом и социальными сетями.