Каома
+7 (916) 533-95-39
Заявка
/О студии дизайн-бюро Kaoma.ru/Блог/Методы продвижения сайта

Продвижение сайта по позициям – неэффективный метод.

Продвижение сайта по позициям – неэффективный метод
29.10.2018

Почему не работает продвижение сайта по позициям?

Переключить сознание с «продвижения по позициям» очень сложно, но нужно, т.к. все, что связанно с позициями морально и технически устарело. Это устаревшие и представления о SEO и технологии, которые сейчас не работают.

Разберем причины:

  1. Недостаточно запросов.

    Особенность продвижения по позициям (с оплатой за позиции) заключается в том, что исполнитель оптимизирует только оговоренные запросы. Он не тратит время на оптимизацию по запросам, которые не включены в список (например «отзывы о товарах или услугах» и т.п.). В этом заключается критическое упущение большой массы естественных запросов.

  2. Понижающий фактор на коммерческие запросы.

    Кроме того, коммерческие запросы, по которым чаше всего и работают по схеме «запросы и позиции», получают понижающий фактор в поисковой выдаче. Что делает такую методу малопродуктивной для владельца сайта.

  3. Видимость прогресса

    Проще говоря, продвижение «по позициям» - это перекачивание денег в карман «seoшников». Вам показывают, как запросы перемещаться с одной позиции на другую, вселяя надежду, что какой-нибудь ВЧ (высокочастотный) «жирный» запрос скоро выйдет в топ-10, и будет много посетителей и заказов. Но ничего такого не случиться, даже если какой-либо желанный запрос все-таки чудом окажется в топе, т.к. данный механизм работает по другим правилам. С ВЧ запроса получается мало посетителей и заказов. Кроме того, удержать его долго в топе практически невозможно, он не устойчив.

    НЧ (низкочастотный) точный запрос, без вливания лишних денег, просто с хорошей оптимизацией, дает больше заказов. Если взять несколько тысяч тематических НЧ запросов, то трафик получиться лучше и устойчивее, чем с нескольких ВЧ запросов.

    Сейчас продвинуть высоко-конкурентный ВЧ коммерческий запрос на коммерческих сайтах невозможно. Поэтому «раскрутчики» составляют список из 70% НЧ запросов и 30% ВЧ «желанных» запросов. Но по факту получают ежемесячно оплату только с 70% НЧ, которые не стоят того, чтобы за них платить каждый месяц (один раз оптимизировал и в дальнейшем вложений не требуется).

  4. Отсутствует комплексная работа над сайтом.

    При таком методе псевдо-оптимизатору не целесообразно проводить объемные работы по улучшению работы всего сайта. Он знает, что клиент через какое-то время поймет, что его методы не дают существенных практических результатов и разорвет отношения.

    Именно комплексная работа над сайтом: редизайн и реструктуризация, улучшение юзабилити и навигации, полезность текстов и графических материалов - и есть суть работы по правильной оптимизации с долгосрочным и устойчивым результатом. Нельзя думать, что продвижение происходит отдельно от сайта. «Плохой» сайт нельзя продвинуть так, чтобы была существенная разница в продажах. На «плохом» сайте можно сделать ряд работ, в результате которых некоторые ключи (в недостаточном объеме для бизнеса, но достаточном объеме для «счетчика») могут подняться в позициях.

  5. Вред сайту в долгосрочной перспективе.

    Кроме того, «суррогатные» методы, которые применяются для быстрого внедрения групп «коммерческих» запросов, приводят к наложению санкций на сайт за переоптимизацию.

Мы проводим аудит сайтов и видим постоянные проблемы:

  1. Посадки добавляют куда придётся, если структура сайта не предусматривает необходимый функционал.
  2. Не понятное для пользователя и нелогичное меню - что могло быть обусловлены попыткой распределить вес сайта на определенные «продвигаемые» страницы.
  3. Создаются одинаковые по смыслу страницы, так называемые дубликаты страниц, оптимизированные под разные формы коммерческих запросов или по региональным запросам с одинаковым контентом. Дубликаты не индексируются поисковыми системами и негативно влияют на качество сайта.
  4. Непрозрачный ссылочный профиль – некачественные покупные ссылки могут стать еще одним понижающим фактором для сайта.
  5. Многие сайты до сих пор не адаптированы для мобильных устройств и не имеют мобильную версию. Такие сайты теряют до 50% посетителей с мобильного трафика.

Заказчик всегда хочет понимать, за что платит.

Система продвижения по позициям популярна из-за простоты расчетов, но такие метрики, как «позиции и запросы» далеки от достижения реальных экономических целей заказчика.

Мы рекомендуем выбирать подход, при котором исполнитель совместно с заказчиком работает на увеличение экономических результатов.

Эта цель может быть достигнута только с использованием широкого спектра разноплановых инструментов:

  • Приоритетная цель - улучшение юзабилити и информативной «полезности» сайта для посетителей.
  • Использование только белых методов поисковой оптимизации, как одного из инструментов достижения приоритетных и долгосрочных задач.
  • Точная маркетинговая постановка задачи, которая не вступает в противоречие с принципами оптимизации.
  • Работа по повышению репутации и создание авторитета компании, услуги или продукта.
  • Рекламная стратегия и работа с социальными сетями.
  • Оптимизация бизнес-процессов, связанных с сайтом и социальными сетями.

Каома

Поделиться