Каома
+7 (916) 533-95-39
WhatsApp
Заявка
/О студии дизайн-бюро Kaoma.ru/Блог/Методы продвижения сайта

Почему нельзя экономить на разработке сайтов

Почему нельзя экономить на разработке сайтов
27.12.2019

История одного проекта или к чему приводит заказ сайта недорого

Многие заказчики, которые обращаются в бюро «Каома», не осознают важность качественного подхода в разработке, оптимизации, переносе сайта. Они ориентируются часто только на стоимость услуг, а не на опыт специалистов и их компетенцию. В статье мы приводим яркий пример из собственной практики, который демонстрирует, во что обходится клиенту его экономия.

Мы подтверждаем реальность ситуации, приводя скрины, и обосновываем:

  • почему нельзя разработать сайт дешево,
  • сколько времени и денег в итоге теряет заказчик,
  • как проблему легко предотвратить, чем с упорством решать.
История заказа: с чего она началась

Клиент обратился к нам за разработкой сайта в 2016 году. Изначально его сайт был создан на самописном движке и нам требовалось перенести его на более популярный движок, а далее заняться наполнением, продвижением. Мы рассчитали смету разработки сайта на Битрикс, в которой сумма работ на 2016 год составила порядка 240 000 рублей. В стоимость входила разработка веб-проекта, а сео-продвижение оценивалось отдельно.

Заказчик стремился заказать сайт недорого, поэтому он отказался оплачивать рассчитанную нами сумму. В итоге он поручил свой проект другой компании. Ему была обещана разработка сайта на современном движке MAGENTO, которая оценивалась на 30% дешевле, чем предложение «Каома». Сторонние разработчики реализовали задумку своего заказчика. Однако, это не дало роста посещаемости сайта вплоть до 2019 года. Скорее всего продвижением исполнитель не занимался, хотя площадка и была вполне рабочей.

Переход на новый движок и падение трафика

Да, клиенту сайт достался достаточно дешево и вроде бы он должен быть доволен. К концу 2018 года начали вести работы по продвижению и в начале 2019 года посетителей на сайте стало заметно больше. Все работы, способствующие росту трафика, выполнялись также сторонней фирмой. Однако, по графику (рис.1) видно, что вторая половина 2019 года связана со снижением посещаемости, причем резким. Причину такого явления мы точно не знаем, известно лишь, что существовали проблемы в сфере безопасности и какое-то время сайт был вне доступа.

График посещаемости сайта с поисковых систем

(рис.1) График посещаемости сайта с поисковых систем

Из-за этого, а также по причине «невозможности внедрения Битрикс 24»**, владелец решил выполнить перенос сайта на движок Битрикс. Но, так как и в этот раз наша смета была дороже, чем у конкурентов, то заказчик в целях экономии снова обратился в другую компанию. На тот момент в «Каома» услуги были оценены в 230 000 рублей, но сюда не входил перенос контента. Он оценивался отдельно с почасовой оплатой.

Сотрудники сторонней компании перенесли сайт на Битрикс и запустили его в конце 2019 года. Однако, к тому времени, посещаемость снизилась практически до нуля. Скорее всего при переносе были допущены какие-то ошибки. Падение трафика видно по тому же графику (рис. 1). Продвинуть сайт недорого у заказчика так и не получилось. Что-то снова пошло не так!

Возможные ошибки переноса сайта на Битрикс

После начала резкого падения посещаемости мы предложили клиенту сделать аудит и выяснить причину ошибок, возникших вследствие переноса. По результатам аудита можно было оперативно прояснить ситуацию и вернуть сайт на нормальные позиции продвижения. Но клиент не согласился на нашу помощь, ведь за нее нужно платить! Он сослался на то, что эти мероприятия должна проводить компания, занимавшаяся переносом сайта. Причем бесплатно в рамках работ по переходу на Битрикс.

Нам до сих пор не известны результаты аудита, был ли он фактически сделан. Но можно предположить, из-за чего посещаемость достигла столь критически низких значений.

Приведем очевидные причины:

  1. Скорее всего при переносе сайта не были выставлены редиректы со старой страницы на новую.
  2. Возможно, что ранее оптимизаторы применяли «серые» и «черные» методы продвижения, покупали ссылки. Или эти ссылки были сняты или они были некачественными. Такой подход мог повлиять на поисковое продвижение и сайт недорого в итоге никак не обходился.

Кроме этих двух причин при переходе на другой движок могли присутствовать иные ошибки: недостаточно перенесенная информация, метаданные, заголовки. Всё это в комплексе обычно негативно влияет на посещаемость сайта и тормозит в будущем его продвижение.

** Причины невозможности проектного внедрения Битрикс 24

Летом 2019 г. клиент перешел на работу с Битрикс 24, сайт был частично подключен к СРМ. Все работы по интеграции проводило бюро «Каома». К этой же CRM были подключены несколько других сайтов, разработанных на движке Битрикс. Из-за того, что сайт клиента изначально был на MAGENTO, то интеграцию осуществили лишь частично. К примеру, нам удалось подключить открытые линии, но корзина по-прежнему работала через почту. Из-за такого фактора в том числе клиент решил переносить сайт на Битрикс.

Выводы

С 2016 г. сайт клиента переделывался 2 раза. Изначально в том же году ставилась задача его продвижения, однако, показатели роста трафика в 2019 г. оказались практически нулевые. Заказчик дважды вложился в переделку сайта и его продвижение – дешево, как хотелось, не получилось. В итоге результат оказался неудовлетворительным. А если посчитать еще стоимость тех заказов, которые в итоге были упущены, учесть неполученную прибыль за 3 прошедших года, то потери становятся ещё серьезнее и ощутимее.

Очевидно, что не стоит экономить на разработке сайта. 30%-ное превышение нашей цены за услугу над стоимостью предложения конкурентов – не то, ради чего нужно рисковать. Лишать в результате свою компанию развития, а себя – доходности. Будьте разумными!

Каома

Поделиться

Вопросы о поисковой оптимизации сайта:

  1. Появится ли мой сайт в первых строках поисковиков (таких как Yandex, Google и т.п)?

    Когда это произойдет?

    Если вы воспользуетесь услугой продвижения веб-ресурса, то он будет в числе сайтов, выданных поисковиками. Мы произведем его индексацию во всех системах поиска. Какова будет скорость индексирования? Это индивидуальные параметры, зависящие от особенностей каждой поисковой системы и конкретного интернет-проекта.

    Ваш сайт окажется на высоких позициях не сразу. Продолжительность вывода в топ зависит от того, насколько уникален ваш контент, как часто вы делаете обновления, какое количество ключевых слов и обратных ссылок вы используете.

  2. Что такое оптимизация сайта, раскрутка и продвижение?
    • Поисковая оптимизация сайта предполагает оптимизацию кода веб-ресурса, его структуры и контента не только под поисковые системы, но и под запросы «живых» пользователей.
    • Раскрутка сайта необходима для того, чтобы потенциальные пользователи, которым интересен ваш товар или предлагаемые вами услуги, могли найти ваш ресурс. Невозможна без оптимизации.
    • Под продвижением мы имеем в виду комплекс услуг, включающий в себя раскрутку по запросам и оптимизацию вашего сайта. Предварительно необходимо проанализировать целевую аудиторию, чтобы продвигать проект при помощи рекламы разного типа.

    От того, какие задачи должен выполнять ваш сайт, будет зависеть особенность его продвижения. В некоторых случаях достаточно только оптимизации и раскрутки.


  3. Что такое Robots.txt ?

    Robots.txt — текстовый файл, расположенный на сайте, который предназначен для роботов поисковых систем. В этом файле веб-мастер может указать параметры индексирования своего сайта как для всех роботов сразу, так и для каждой поисковой системы по отдельности.

  4. Что такое семантическое ядро сайта?

    Семантическое ядро сайта — набор поисковых слов, словосочетаний и их морфологических форм, точно описывающих тематику интернет-ресурса и размещенную на нем информацию. По данным словам ваш сайт находят посетители в поисковых системах. Чем больше таких слов и сочетаний, тем больше потенциальных клиентов будет приходить на сайт из яндекс, гугл и других поисковых систем.

    Ключевые (поисковые) запросы составляются на основе анализа сайтов конкурирующих компаний и поискового спроса. Ключевые слова должны быть соответствующими информации о сайте.

  5. Почему нет результатов seo продвижения сайта?

    Часто мы слышим такой вопрос: «ХХ года продвигают наш сайт, но безрезультатно. Практически по всем позициям мы на третьей-шестой странице». В этой статье мы разберем причины безрезультатного продвижения сайта, обсудим наиболее эффективные методики.


  6. С какими CMS вы работаете?

    Мы делаем сайты только на Битрикс

    Поисковую оптимизацию, техническое обслуживание и мобильную адаптацию выполняем для всех популярных CMS: Битрикс, WordPress, Joomla, MODX, AMIRO, UMI, NetCat, Drupal, Shop-Script и т.п.

  7. Как правильно перенести сайт на Битрикс?

    Что произойдет при переходе на другую систему управления, повлияет ли переносна позиции сайта и на его посещаемость из поисковых систем.

    Опыт разработки сайтов на Битрикс позволяет нам компетентно объяснить, как перенести ресурс с другой системы управления без последствий (в т.ч. при интеграции с 1С). В этой статьеруководитель бюро «Каома» подробно рассказывает, какие правила следует соблюдать при данном переходе и подтверждает все на наглядных примерах.