КаомаDigital агентство
+7 (916) 533-95-39
WhatsApp / Telegram
Заявка
/О студии дизайн-бюро Kaoma.ru/Блог/Теория брендинга

Цветопередача, точность цвета в печати и на мониторе и цветовые модели.

Цветопередача, точность цвета в печати и на мониторе и цветовые модели.
14.02.2020

Точность цвета на мониторе и в печати

Каждый второй заказчик спрашивает нас, почему на всех его мониторах один цвет на одном и том же макете выглядит по-разному? Это особенно актуально для полиграфических макетов и готовой упаковки. Мы рассказываем клиентам о цветовой модели монитора, напечатанной полиграфии, цветопередаче и они всё равно продолжают беспокоиться из-за результата. Хотим детально разъяснить это, а также почему цвет нельзя оценивать на мониторе. Но для начала – немного теории.

Почему один цвет на разных экранах отличается

Начнем с понятия «цветопередачи» – способности передавать цветовой оттенок без какого-либо искажения, так, как глаз воспринимает его в реальности. Если цветопередача вашего монитора далека от идеала, то распечатанное изображение будет выглядеть иначе, не как задумал дизайнер.

Цветопередачу определяет цветовой охват (ЦО), показывающий, насколько экран демонстрирует яркие и сочные оттенки. ЦО не зависит от матрицы, как многие считают, на передаче цвета сказывается подсветка, электроника, преобразующая сигнал с видеокарты на покадровую развертку. Настройки экранов оказывают решающее влияние на воспринимаемый глазом цвет, как технологии, по которым созданы экраны. Можно было бы выполнить их калибровку, но это непростое мероприятие. Этим обычно занимаются типографии.

Важное о цветовых моделях, особенностях CMYK и RGB

Когда информацией о цветах оперирует техоборудование (мониторы, принтеры), описание цветовых оттенков в полиграфии возлагается на специальные модели. Более популярными считаются аппаратно-зависимые. Они выполняют описание цвета в отношении к цветовоспроизводящим устройствам, коими выступают цветовые модели RGB, CMYK. Приведем сравнительную таблицу с их характеристиками.

Модель

RGB

 CMYK

Применение

 

Для демонстрации изображения только на экране (монитора или ТВ).

Цветовая модель используется в полиграфии для выполнения качественной полноцветной печати.

Основные цвета

Красный (Bed), зеленый (Green), синий (Blue).

     Светящиеся цвета. сочетающиеся цвета.jpg

Голубой (Cyan), пурпурный (Magenta), желтый (Yellow)отраженные цвета.jpg

Отраженные цвета («вычитательные», которые остаются после вычитания основных – красного, синего и зеленого).

Черный цвет К (blacK)** - «вспомогательный».

Описание/формирование цвета

Цветовой оттенок на экране описывается 3-мя числами, которые указывают на яркость красной, зеленой, а также синей составляющей. Используются в диапазоне 0 - 255. Графические программы создают комбинацию нужного цвета, используя разные оттенки из 3-х основных цветов (по 256 на каждый).

Каждое числовое значение, определяющее цвет красящего состава, указывает на процент добавления конкретного цвета.

Так, CMYK 30/45/80/5 обозначает, что тёмно-оранжевый цвет получается, если смешать 30% голуб., 45% пурпурн., 80% жёлт., 5% чёрн.

Эффект смешивания

При смешивании 2-х основных цветов получаем более светлый оттенок:

Красн.+зелен.=желт.,

Зелен.+син.=голуб.,

Син.+красн.=пурпурн.

Красный и синий в сочетании с зеленым дают белый. А отсутствие всех 3-х цветов –только черный.

При смешении 2-х цветов готовый цвет становится темнее:

Желт.+голуб.= зелен.,

Голуб.+пурпурн.= синий,

Желт.+пурпурн.= красн.

Голубой и пурпурный с желтым создают черный. Если нет всех 3-х цветов, то получается белый

Цветовой диапазон

Описывает более 16 000 000 цветов.

CMYK охватывает несколько меньший диапазон.

Цветопередача

Не передает темные и насыщенные оттенки, как CMYK.

Не отображает очень яркие цвета, как в RGB.

Вид на экране

Один цвет может заметно отличаться, если его наблюдать на разных экранах.

Один цвет воспринимается здесь иначе, чем на изображении RGB***.

Печать 

Печать изображения с яркими, насыщенным цветами частично приводит к их потере.

Печать приводит к поглощению основных цветов в RGB. Одно изображение печатается по-разному*.

При смешивании 3-х красок при условии их максимальной насыщенности, мы получаем грязноватый темно-коричневый. Краски в полиграфии далеки от совершенства и не отражают весь диапазон**.&

* Точность цвета в печати определяется типом краски, а также бумаги, типографской машины, зависит от самой технологии печати. Все файлы конвертируются в CMYK. Если нужно получитьредкие цвета, но их не воспроизвести посредством модели CMYK (золотистый, серебряный), задействуются готовые краски Pantone. Их отличает многообразие оттенков.

** Для компенсации проблемы к 3-м основным цветам CMYK добавляют краску черного цвета, которая включена в аббревиатуру модели, как К (blacK). 

*** Оттенок цвета на мониторе зависит от освещенности помещения, степени нагрева монитора, цветности ближайших к нему предметов.

К чему нужно быть готовыми?

Когда макет упаковки выполняется в CMYK, то мы присылаем заказчику превью макета в файле *.jpg в модели RGB, чтобы была возможность оценки изображения на ПК. Это – экранная версия. Если вы откроете такой макет в CMYK, то цвет будет иным. Другим он будет и тогда, когда вы сравните тот же цвет в файле .jpg с готовой печатной продукцией. Еще сильнее отличаются в цветовом плане макеты в модели Pantone. Полиграфический формат имеет отличия и от экранного, и от распечатки на принтере. О нем расскажем далее.

Что такое Pantone, почему его нельзя передать в CMYK и RGB

Стремясь получить точный повторяющийся цвет в нескольких тиражах, стоит выбирать цветовую модель Pantone (система идентификации, подбора любых цветов с конкретными номерами). Все цвета напечатаны в каталогах в виде вееров. Каждый оттенок – отдельная краска, полученная путем смешения базовых цветов в определенной пропорции. Это позволяет максимально точно воспроизвести необходимый цвет при печати (в т.ч. нестандартный), главное – знать его номер.

Отличительные характеристики модели Pantone:

  • позволяет получить нестандартный цвет (металлизированный, насыщенный, нежный пастельный), чего нельзя сделать, используя модель CMYK,
  • обеспечивает точное соответствие выбранного и печатного цвета, его повторение с каждым заказом,
  • гарантирует легкость подбора оттенка при наличии каталога,
  • наглядно показывает, как будет смотреться цвет на гладкой мелованной, шероховатой офсетной бумаге.

Иногда использование Pantone затруднительно, но вы можете получить точное представление о нужном вам цвете, заказав в типографии аналоговую или офсетную цветопробу.

Типы цветопроб и их стоимость

Цветопроба представляет собой распечатку фрагмента будущего тиража, отображающего реалистичные оттенки. Она позволяет сориентироваться, как нужно скорректировать цвета для последующей печати и не испортить весь заказ. Цветопроба выполняется в типографии на плотном листе бумаги, на который наносятся подобранные изображение и цветовая палитра.

В отличие от быстрой и недорогой цифровой цветопробы мы рекомендуем выполнять аналоговую. Она гарантирует широкий цветовой охват (ЦО – см. ранее), а также точное попадание в цвет пленочного оттиска. Дает возможность контроля качества изготовленной фотоформы, однако считается не очень доступной по цене услугой. При наличии готовых пленок стоимость оттиска формата А3 обходится где-то в 2000-3000 р.
Качественной цветопробой также считается получение растрового изображения на офсетном станке. Это – одноразовая полноценная печать с изготовлением печатной формы (оптимальна при крупных печатных тиражах). Стоимость оттиска формата А2 оценивается примерно от 5000 р.

Если вы очень беспокоитесь о том, какой получится цвет в итоге, мы рекомендуем делать цветопробы. Учитывая невысокие цены на них и возможные серьезные расходы на перепечатку всего тиража в случае получения не того оттенка, это будет оптимальным решением


Каома

Вопросы по упаковке, которые Вас волнуют:

  1. А вдруг мне не понравится готовый дизайн?

    Данный вопрос нам задают очень часто. Люди испытывают сомнения, собираясь заказывать дизайн. Клиенты пасуют перед тем, что результат может не устроить, и спрашивают: «За что я должен платить?» Нередко за этим стоит страх потерять деньги, когда они обрели неудачный опыт. Им мог не понравиться сделанный дизайн. И теперь люди рассуждают, что разумнее вложить средств поменьше. А если результат их устроит, тогда можно оплатить всю сумму целиком.

    Нравится или не нравится дизайн – вопрос риторический, есть бизнес-задачи, которые надо решать. Руководитель дизайн-бюро Kaoma.ru дает понятные разъяснения по ссылке.

  2. Мне известны люди, готовые выполнить эту же работу дешевле!

    Не удивительно! Подобных исполнителей можно найти всегда, впрочем, как и тех, кто запросит дороже. При формировании стоимости нужно учитывать не только непосредственно создание упаковки, но и ряд других факторов: наличие команды профессионалов, опыт работы сотрудников, портфолио компании, гарантии. Все это позволяет сравнивать цены у разных фирм.

    Наше дизайн-бюро – исполнитель с многолетним опытом, выполняющий заказы на высшем уровне. Высокопрофессиональный подход мы практикуем при разработке оформления каждой упаковки и этикетки, оценивая свою работу адекватно. Вы можете ознакомиться с нашим портфолио, чтобы убедиться в оптимальном соотношении стоимости и качества.

  3. Почему цена такая высокая – вы делаете только оформление упаковки?

    Дизайн упаковки нацелен на привлечение внимания потенциальных покупателей. То есть он должен стать продуктом массового потребления, который будет выгодно выделяться на фоне аналогичных товаров. Так как видеть его будут миллионы людей с разными вкусовыми предпочтениями, то он должен быть привлекательным для многих.

    Иначе говоря, дизайн – этот тот инструмент, который будет способствовать продажам вашего продукта и приносить вам прибыль. Так что цену упаковки можно рассматривать в качестве инвестиции в развитие своего бизнеса.

    Известен не один случай, когда изменившаяся внешне упаковка увеличивала продажи товара на 300-400%. То есть, правильное проектирование и привлекательное оформление – залог роста прибыли. А при неэффективном дизайне упаковки можно потерять потенциальных клиентов.

    Цена на дизайн-проекты изменяется в зависимости от уровня компании-разработчика. Сейчас выделяется 3 основных ценовых сегмента:

    • Дешевый – 10-60 тысяч рублей. Это стоимость услуг частного дизайнера, предлагающего концепцию оформления упаковки.
    • Средний – 150-300 тыс. рублей. Такие цены предлагают небольшие дизайн-бюро.
    • Высокий – от 500 тыс. рублей. «Раскрученные» студии, берущие наценку «за имя».

    Итоговая цена зависит от поставленной задачи и величины линейки товара. Наша стоимость – ниже среднего уровня при том, что опытная команда профессионалов сделает продукт высокого качества. Мы работаем быстро, создавая уникальное оформление. Ваш товар приобретет собственное «лицо».

  4. Кто будет выполнять работу над вашим проектом?

    Напрямую в режиме реального времени вы будете общаться с вашим личным менеджером, влияя на процесс разработки. Как минимум 2 дизайнера будут работать над концепцией оформления. Их решения курирует арт-директор.

    Благодаря такому подходу к нужному результату мы приходим в достаточно короткий срок. Все вопросы, возникающие у вас по ходу работы, вы сможете озвучить менеджеру, который вместе с исполнителями будет их решать. Это избавит вас от лишних волнений и позволит заниматься своими делами. Именно от вас будет зависеть скорость выполнения работ, поэтому лучше четко сформировать задание

  5. Мне требуется полный комплекс услуг,

    включающий набор рекламных материалов

    Кроме разработки упаковки и запуска продукта мы оказываем помощь по продвижению товара, позиционируя свою компанию, как вашего партнера. В частности, готовы предложить ряд мероприятий: разработку рекламной стратегии, материалов для привлечения внимания к товару, ознакомления с его полезными свойствами, дальнейшего расширения круга потенциальных клиентов вашей фирмы. У нас вы сможете заказать буклеты и другие промоутерские материалы с элементами фирменного стиля, мы создадим банеры для выставок, вывески и многое другое. Ваш товарный знак станет узнаваемым, будет выгодно выделять продукцию среди другой.

  6. Сотрудничаете ли вы с производителями упаковки?

    Да. Когда вы одобрите дизайн, мы напрямую можем решить все технические вопросы с изготовителями. Вы можете полностью доверить нам эту сферу. Мы разрабатываем дизайн под любые виды тары: от тюбиков и баночек до коробок. Также создаем уникальные этикетки. Сотрудничая с производителем, мы можем совместными усилиями выпустить нестандартные упаковки необычной формы. Они будут привлекать внимание людей даже на заполненных стеллажах супермаркета. Благодаря красивому оформлению ваш товар будет приятно взять в руки, интересно рассмотреть – а это уже первые шаги к его приобретению.

    Таким образом, мы поможем увеличить товарооборот, поднять вашу прибыль. Сотрудничество с нашим дизайн-бюро даст новую ступень развития вашему бизнесу.

  7. Можно оплатить 50% до начала работ, вторую часть после завершения и подписания акта приема?

    Обычно мы работаем с поэтапной предоплатой.
    Если стоимость заказа превышает 50 тысяч рублей, то весь рабочий процесс разбивается на несколько этапов, причем каждый из них оплачивается отдельно. Этапы формируются индивидуально для каждого конкретного проекта. Работа над каждым из этапов начинается после внесения 100% оплаты за него. Все расчеты ведутся в рублях. Оплата может производиться банковским переводом (по договору И.П. и счету).

    В некоторых случая мы можем пойти Вам на встречу и сделать первый заказ по предоплате 50% при условиях:

    • Если Вы наш новый клиент и у Вас не сформировался уровень доверия к нашей работе.
    • Единовременный заказ на сумму от 50 тысяч рублей.
    • Заказ на работы по дизайну, стоимость которых не предусматривает скидок.

    Почему мы не работаем с 50% предоплатой

  8. Почему вы предлагаете так мало вариантов?

    Как правило мы предлагаем три концептуально разных варианта. Два варианта предоставляем одновременно, третий вариант выполняем после предоставления пожеланий от заказчика по результату предоставленных двух вариантов.

    Мы внимательно подходим к изучению задачи и чаще всего «попадаем в десятку» с первого или второго эскиза. Третий вариант эскиза оставляем на тот случай, если первоначальные наработки не соответствуют ожиданиям. В этом случае мы ведем тщательный разбор результатов работы, обсуждаем дополнительные примеры и уточняем задачу, после чего начинаем работу над третьим вариантом.
    Мы не считаем эффективным предоставление большого количества эскизов, т.к. по нашему мнению, если предоставленные варианты не удовлетворяют заказчика, то это значит, что стороны не достаточно точно сформулировали задачи в результате чего дизайнер не смог попасть в поставленную цель.

    Акцентируем Ваше внимание на том, что нами предоставляются концептуально разные варианты. Подварианты и модификации, которые создаются в ходе работы, не лимитируются и не могут считаться полноценными вариантами.

    Если заказчик не уверен в своих предпочтениях, не может их сформулировать или решение принимает группа лиц с различными представлениями о концепте, только в этом случае целесообразно прибегать к большому количеству разноплановых вариантов. На этот случай у нас есть Безлимитные тарифы. Нужно учитывать, что работа будет вестись «наугад» и большое количество вариантов не будут подходить.


  9. Нам нужна работа до утверждения, без ограничения по количеству вариантов. Вы так работаете?

    Да, на некоторые работы предусмотрены безлимитные тарифы:

    На другие работы мы составим для Вас индивидуальное предложение на безлимитный дизайн по запросу.


  10. Вы передаете авторские права на дизайн?

    Авторские права не отчуждаются по закону. Мы передаем исключительное право использования дизайна (логотипа, упаковки, сайта, фотографии или иллюстрации). Передача исключительных прав оформляется отдельным соглашением и происходит после завершения работ и подписания сторонами акта о выполненных работах.

    Стороны исходят из того, что результат работ по дизайну, является авторским произведением, в связи с этим Исполнитель передает, а Заказчик принимает исключительные имущественные права на использование авторского произведения в объеме, определенном в части 4 ГК РФ, том числе: право на воспроизведение, право на распространение, право на импорт, право на публичный показ, право на публичное исполнение, право на передачу в эфир, право на сообщение для всеобщего сведения, право на переработку. Указанные в настоящем пункте права переходят от Исполнителя к Заказчику с момента подписания обеими сторонами Акта выполненных работ.

    Объем данных регламентируется в каждом конкретном случае. Например в случае работы по тарифу «STOCK design» (с использованием стоковых изображений) права на изображения регламентируются стоком.