КаомаDigital агентство
+7 (916) 533-95-39
WhatsApp / Telegram
Заявка
/О студии дизайн-бюро Kaoma.ru/Блог/Как работать дизайнером?

Ошибки дизайнеров, мешающие развиваться и зарабатывать

Ошибки дизайнеров, мешающие развиваться и зарабатывать
23.12.2019

Как начать работать начинающему дизайнеру, чтобы стать успешным и не погрязнуть в рутине? Как оценивать свою работу, находить время на обучение? На какой доход может рассчитывать новичок и где ему стоит работать? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье. Руководитель дизайн-бюро «Каома» Шамова Ирина рассказывает всё об основных ошибках начинающих дизайнеров, которые они совершают при организации своего времени и рабочего процесса. Итак, поехали!

Ошибка №1. Непонимание (или незнание) ставки своего рабочего времени.

Многие дизайнеры утверждают, что не работают с оценкой стоимости 1 часа. Они считают цену за проект целиком. Такая позиция имеет право на жизнь, ведь оценить определенную задачу можно значительно выше, чем при работе с почасовой оплатой. Однако дизайнеру нужно учитывать время, которое он тратит на каждый проект, и знать ставку своего часа, чтобы эффективно спланировать собственный рабочий процесс. Старайтесь не превышать оплаченное заказчиком время. Если это происходит часто, то стоит увеличить стоимость работы в прайсе и не совершать подобные ошибки других дизайнеров.

Для справки

1. Как рассчитать часовую ставку? Определите для себя приемлемый месячный заработок и поделите его величину на количество рабочих часов в месяц. В среднем дизайнер уделяет своему ремеслу 6 часов в день, а кто-то трудится дольше. Однако стоит учитывать фактор необходимости обучения и развития, повышения квалификации в своей профессии.

2. Дизайнер не может масштабироваться, если всю работу выполняет самостоятельно. Его время ограничено личными возможностями. Для повышения месячного заработка ему необходимо постепенно увеличивать ставку стоимости 1 рабочего часа.

Ошибка дизайнеров №2. Отсутствие оптимизации личных усилий.

Когда вы знаете свою почасовую ставку и подсчитываете время, необходимое на каждый проект, исходя из неё, то нужно подумать о повышении эффективности, продуктивности своей работы. Это позволит вам скорее решать конкретные задачи. Приведем примеры из практики бюро «Каома».

Пример 1.

У нас стояла задача оптимизации времени на иллюстративный материал при дизайне упаковки. Изначально по договору с клиентом мы указывали условие о передаче исключительных прав на разработанный дизайн упаковки. Но при его создании задачи могут отличаться. В одном случае мы разрабатываем текстовый дизайн, в других – используем эксклюзивные иллюстрации, фотографии. Из-за этого стоимость работы сильно отличалась. Предстояло выяснить, как оптимизировать и сократить время на создание иллюстраций.

Мы проанализировали разные ситуации и сделали вывод, что многих клиентов вполне устраивают изображения из фото-банков (ошибки большинства фрилансеров в том, что они этого не учитывают). Это позволило оптимизировать время и установить фиксированную стоимость услуг.

Были сформированы 2 тарифа:

  • с разработкой уникальных иллюстраций;
  • с применением стоковых изображений (недорогой вариант).

Второй тариф стал популярным среди наших заказчиков.

Пункт договора о передаче исключительных прав на дизайн был вынесен в отдельное соглашение. Этот документ мы заключали индивидуально для каждого тарифа в зависимости от используемого изображения. В соглашении приводились примеры нашей работы и условия передачи прав (исключительных или неисключительных в зависимости от тарификации).

Такой метод оптимизации личных усилий применим в других сферах, например, при разработке сайта. В частности, мы предлагали клиентам два тарифа. Один предполагал разработку сайта с уникальным дизайном, второй – его создание на шаблонах или готовых решениях.

Пример 2.

Когда делается дизайн, то обычно создаются несколько вариантов на выбор. Заказчик должен выбрать один вариант. Затем он будет доработан, принят и получен клиентом в дальнейшем. По прописанным условиям в договоре все варианты, не принятые заказчиком, ему не принадлежат. Права на них есть только у студии или дизайнера. Так работаем не только мы.

Эти варианты дизайна могут быть потом адаптированы под подобные задачи и переданы другим клиентам. То есть в следующий раз при получении заказа вы можете разработать 1-2 варианта дизайна «с нуля» по заданию, а также адаптировать под него непринятые ранее варианты. Начинающие дизайнеры делают ошибку, считая, что такие дизайны вообще «не котируются», они не подойдут больше ни под чьи требования. В итоге исполнители лишаются возможности сэкономить свое время, силы.

Для понимания!

Неоцененные заказчиком варианты дизайна нельзя считать плохими, их можно предлагать новым клиентам (с доработкой). Это могут быть вполне состоятельные, удачные решения. А не приняли их по ряду причин. Например, из-за вкусовых предпочтений заказчика.

Ошибка №3. Отсутствует целеполагание в собственном развитии.

После создания потока рутинных заказов дизайнер совершает ошибку, решая посвятить работе все свое время (6-8 рабочих часов ежедневно). В итоге многие специалисты трудятся без выходных и отпусков. Такой подход к организации своего времени в корне неверный. Для роста профессиональной компетенции и повышения уровня заработка, соответственно, необходимо выделять время для развития. Особенно на первых порах. Потребуется посещать курсы, семинары, изучать обучающие лекции, уделяя этому минимум 30-40% времени. Из третьей ошибки обычно следует следующая – 4-я. Интересно?

Ошибка №4. Нет стремления работать в команде.

Для каждого дизайнера наступает тот момент, когда ему необходимо сделать непростой выбор и определиться, как он будет дальше работать: в команде (в компании) или трудиться на фрилансе (самостоятельно). Безусловно, во втором случае есть масса преимуществ, однако, есть один серьезный минус. Вы рискуете погрузиться в рутинные и однообразные проекты, не получив никакого образования, развития в дальнейшем. Работая в команде, этого можно достичь, хотя не известно, где именно вы сможете узнать больше и научиться новому.

Три варианта работы в команде:

  • Деятельность в непрофильной компании (не в студии дизайна или типографии, а, например, в организации по производству мебели или в банке).

Трудясь в таких учреждениях, вы не сможете приобрести достойный опыт. Здесь нет особых требований к специалисту. Вы можете заниматься одним каталогом или буклетом пару месяцев, программировать 1 сайт год или два, длительно «писать» калькулятор. Зарплата, возможно, будет вас устраивать, ведь ваша работа никак не влияет на доход предприятия. Но вы не получите профессионального опыта и знаний. Неосознание этого выступает большой ошибкой дизайнеров.

  • Работа в профильной компании (в студии дизайна или в типографии).

В данных учреждениях к дизайнерам предъявляются высокие требования (к возможностям, обучаемости, пониманию поставленных задач, производительности). Работая здесь, можно приобрести навыки, которые где-то ещё вы никак не получите. Это навыки по организации бизнес-процесса, рабочего времени, переговоров, составлению регламентов.

  • Собственная студия, фриланс (работа на аутсорсинге).

Задаваясь вопросом, как начать работать начинающему дизайнеру, многие из них сразу решаются на удаленную работу и совершают большую ошибку. Не владея опытом в разных сферах (включая те, что не относятся напрямую к дизайну), дизайнеры будут просто заниматься рутинной работой без перспективы развития и карьерного роста. Попытки создания студии без нужных навыков и знаний могут завершиться крахом. Для амбициозных дизайнеров, желающих открыть студию и развиваться, обязателен профильный опыт работы в команде дизайн-бюро.

Ошибка №5. Споры с клиентами, начальством, доказательство правоты.

Даже если вы абсолютно правы в какой-то ситуации, имеете опыт и технические знания, хотите ими поделиться, то взвесьте все «+» и «-» данной попытки. Чаще всего ваши клиенты не понимают технических нюансов, и то, что вы решите объяснить, им вряд ли понравится. Ваши комментарии скорее всего воспримут, как препирательства, споры. От дизайнера клиент ожидает исполнительности, а не пререканий.

То же самое может происходить и с вашим начальником. Руководство часто занимается иными вопросами, серьезными для компании задачами. Если вы начнете доказать директору свою правоту, то такое поведение будет расценено аналогично. Некоторые дизайнеры совершают эту ошибку, теряя авторитет в глазах вышестоящих лиц и клиентов.

Спорные ситуации возникают при разработке дизайна достаточно часто. Например, клиент требует изменить регламент, пытается внести в перечень работ то, что не было оговорено изначально. Прежде чем спорить, нужно взвесить, насколько трудоемки предстоящие дополнения. Возможно, проще и быстрее будет внести дополнения, чем пытаться объяснять клиенту, что такую работу нужно оценить дополнительно. Клиент обращается к вам, как к специалисту, надеясь, что вы самостоятельно примете решение и сделаете все возможное. А не будете объяснять ему все сложности. Всегда можно связаться с типографией и уточнить все технические детали у другого специалиста.

Из нашего опыта…

«Наша компания выполняла заказ для клиента, которому очень нравился результат работы дизайнера. Но заказчик решил отказаться от продолжения сотрудничества из-за дискомфорта и неудобства в коммуникациях с дизайнером. Советую быть максимально лояльными со своими клиентами, руководством».

Также берите на себя решение всех техпроцессов, основой которых выступает регламент. Это – некое техзадание с перечнем последовательности действий по созданию какого-то продукта, услуги, порядок работ. Регламент, как часть бизнес-процессов, должен существовать в любой компании, в том числе и для дизайнера, даже если он работает самостоятельно (как фрилансер).

Для справки

Регламент – это техническое задание, в котором вы должны описать порядок работ, количество правок, формат их поступлений и другие требования. Ошибочно не регламентировать работу, ведь ваши клиенты могут иначе представлять процесс взаимодействия. В компаниях регламенты работ формируют руководители отделов, в дизайн-бюро – арт-директора.

Ошибка №6. Работа без предоплаты.

Если вы работаете на аутсорсинге или на фрилансе, работать без предоплаты нежелательно. Хотя формат работы достаточно востребован, но он не непродуктивен. Заказчики, озадачивающие вас работой без предоплаты, не оценивают ваши усилия по достоинству. Они могут получить какие-то ваши результаты и забыть о них, отложить их оплату, не заплатить вообще.

Величину предоплаты каждый дизайнер определяет самостоятельно. Но если вы берете предоплату частично, в размере 50%, например, то нужно либо делить процесс на этапы и получать 100% предоплату за один этап, либо выполнять работу из расчета оплаченного времени. Принимайте во внимание, что в 40-50% случаев вам могут не оплатить остаток по разным причинам. Большой ошибкой дизайнера будет исполнять заказ совсем без предоплаты.

Ошибка №7. Ожидание быстрых и больших заработков.

Новички-дизайнеры часто наивны, переоценивают свои возможности. После прохождения обучающего курса, например, они настраиваются получить заказов сразу на 200-300 000 рублей в месяц. Это гарантируют разные бизнес-коучи и на всевозможных курсах наряду с быстрым ростом в бизнесе, что на самом деле невозможно. Обещания «гуру» необъективны.

Важно понимать, что работая не фрилансе, сложно быстро войти в действующую систему и начать получать доход в несколько сотен тысяч рублей, эффективно исполняя серьезный объем заказов. Такие задачи может получить лишь опытный дизайнер с наработанной базой постоянных клиентов.

Если начинающий дизайнер-фрилансер наберет заказов на 200-300 тыс. рублей, то половину задач он просто не сделает из-за того, что не успеет. Средства придется вернуть, а недовольные клиенты поставят исполнителю негативный отзыв. Вторую часть задач он сделает на низком уровне из-за спешки. Около 80% клиентов, получивших такой результат, останутся тоже недовольными. Они попросят свои деньги обратно и оставят отрицательный отзыв.

Еще важно учесть, что средняя стоимость проекта дизайнера на фрилансе 10-15000 рублей, а средняя ставка исполнителя – 300-400 руб./час. Вы не сможете конкурировать с такими исполнителями, желая получить заказы более чем на 200000 рублей. Конечно, есть дизайнеры, которые способны заработать на бирже фриланса эти деньги, но это – специалисты с опытом 5-10 лет и с наработанной базой клиентов.

Будьте разумны и не совершайте банальные. Пусть эта статья станет для вас помощницей в оптимизации, правильной организации своего времени и рабочего процесса!

Каома

Поделиться