КаомаDigital агентство
+7 (916) 533-95-39
WhatsApp / Telegram
Заявка
/О студии дизайн-бюро Kaoma.ru/Блог/Методы интернет маркетинга

Аватар клиента

Аватар клиента

Особенности формирования портрета/аватара клиента.

При стандартном подходе прописываем аватар клиента, мы собираем данные для аватара на основе реальных данных и разных источников (действующих рекламных компаний с аналитикой, данных CRM аудиторий, подписчиков в соц.сетях и т.п.

Но, во-первых те данные, которые мы имеем (посетители сайта и соцсети конкурентной тематики) не являются точными, (так как на сайте мало посетителей и не установлены цели для отделения реальный покупателей, а конкурентные соцсети не особенно развиты, чтобы дать объективную информацию)

Во-вторых - если делать таргетинг на основе аватара, то он будет неэффективным, потому что такой портрет аудитории представляют собой «среднюю температуру по больнице», и людей соответствующих аватару будет крайне мало.

Ваша покупательская аудитория намного шире. У потенциального клиента может совпадать 1 или 2 критерия от аватара. Аватар собрал критерии множества ваших покупателей.

Пример фильтра в интернет-магазине – если вы установили слишком много параметров, то алгоритм поиска не сможет подобрать товар, который будет соответствовать всем этим параметрам. Такая же история происходит с настройкой таргета по характеристикам данного портрета клиента.

Подход с описанием аватара полезен для осознаний/инсайтов в сфере создания креативов для рекламных компаний и других этапов воронок, например для создания контента посадок с рекламы - лендингов.

Мы приходим к тому, что подход с ставленым портрета устарел. Эту работу успешно производит искусственный интеллект - робот таргета фейсбук.
Мы отказываемся от таргета по критериям аватара, и приходим к технологии тестирования гипотез.

Алгоритм:

  1. На основе полученных данных по распаковке смыслов мы составляем несколько гипотез и креативов (визуальная и текстовая часть рекламного объявления). Задача креатива – «зацепить» один из сегментов аудитории. Креативов должно быть несколько или множество, под разные элементы аудитории.
  2. Затем запускам тестовую рекламную компанию (РК), сроком до 1 недели. Настраиваем не на узкую аудиторию, а на широкую (охватная РК – первый этап воронки) и предоставляем возможность отбора аудитории искусственному интеллекту FB.
  3. По результату тестовой РК мы смотрим какие объявления привели больше всего лидов, заявок или иных установленных показателей эффективности. Анализируем результаты, объявления которые принесли наилучшие результаты начинаем показывать в рамках основной РК. Неэффективные снимаем с показов или делаем улучшения, после которых тестируем снова.
  4. Делаем такую работу постоянной, циклической.
Каома